Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! GSpeech
A- A A+

Кузница профессиональных кадров

Многие метрополитеновцы, люди разных профессий, с благодарностью вспоминают свой Учебно-методический центр,

который за годы существования стал настоящей кузницей кадров. Уникальное в своем роде учебное заведение, продолжая лучшие традиции подготовки квалифицированных рабочих различных специальностей, успешно справляется с поставленной задачей: обеспечить пополнение молодых кадров массовых профессий, которые пришли на смену старой гвардии метрополитеновцев.

Техническая школа (с 2010 года она переименована в Учебное - методический центр) начала свою работу еще в 1976 году, так что в этом году этому учебному заведению исполнилось 39 лет.

- У нас учебный период не прекращается круглый год, - рассказывает начальник Учебно-методического   центра Андрей Валерьевич Филатов. - Вот и сейчас учащиеся школ, колледжей, ВУЗов только приступили к занятиям, а у нас в середине сентября группа «Машинист электропоезда» сдавала выпускной экзамен. И получили все положительные оценки.

Выпускник института инженеров железнодорожного транспорта А. Филатов начал свою трудовую биографию с инженера локомотивного депо на железной дороге. В 1999 году пришел в метро, в ТЧ-3, доработал до начальника техотдела, а в 2010 году его назначили руководителем Учебно-методического центра. Человек увлеченный и ответственный, он с присущим ему энтузиазмом взялся за порученное ему дело.

Подбор учащихся и их необходимое количество начинается непосредственно на производстве. В трудовом коллективе сразу обращают внимание на перспективного работника. Мимо опытного глаза старожилов-мастеров, наставников, руководителей депо не пройдет способный, целеустремленный, болеющий за дело человек. Кто-то сразу готов идти учиться в Центр, а кого-то приходится убеждать, раскрывая его способности. Ох, как важен такой подход к новичкам.

Далее. Посмотрите, как многие абитуриенты ныряют из одного ВУЗа в другой, совершенно, не учитывая своих желаний и наклонностей, не имея даже малейшего представления о будущей специальности. Лишь бы зацепиться. А теперь сравните, как подходят к этому вопросу в Учебном центре метрополитена. Допустим, будущий курсант, получив положительную характеристику и направление на учебу из депо и имеющий большое желание выучиться на машиниста, направляется на трехмесячную предкурсовую практику. А ну-ка понюхай свою будущую работу изнутри, пощупай ее со всех сторон, узнай, с какими трудностями тебе придется столкнуться, как приспособить свою жизнь к строгому графику и т.д. Говорят, что после такой калибровки бывают и те, кто меняет свои взгляды.

Ну, а уж если курсант после таких испытаний твердо решил идти по избранному пути, то тогда, как и положено, сдача предварительных вступительных тестов и учеба с отрывом от производства. В этот период курсант обеспечивается стипендией. На днях группа машинистов из 13 человек после выпускных экзаменов работают в качестве дублёров машинистов. Через три месяца им предстоит сдать экзамен на самостоятельное управление подвижным составом.

- Такой тщательный отбор, - говорит Андрей Валерьевич, - позволяет выбрать действительно достойных учащихся. А с 2010 года мы ввели в практику заключение с будущим специалистом контракта, где выпускник обязуется отработать после учебы не менее трех лет по избранной специальности.

По плану «Подготовка работников метрополитена в 2015 году» на данный момент прошли обучение 44 сотрудника по следующим специальностям: машинист электропоезда – 13 человек; инженер-метролог – 2 человека; дежурный по станции – 15 человек; электромеханик -14 человек.

Сейчас в классах Учебного центра непривычная тишина, но это ненадолго. Уж с 4 октября тут снова начнутся занятия, а в эти дни активно ведется набор в группу по обучению специальности машинист электропоезда.

В учебных планах обучение работников таким специальностям как стропальщик и машинист компрессорной установки.  

Задача Центра - не только подготовить новые кадры, но и переобучить уже работающих по ряду профессий рабочих смежным специальностям. За годы своей работы Учебно-методический центр накопил солидный опыт в подготовке машинистов электропоездов, дежурных по станции, слесарей электриков по обслуживанию эскалаторов, дефектоскопистов, машинистов компрессорной установки, стропальщиков, слесарей по ремонту подвижного состава, электромонтеров. Особо ответственный период и для учащихся, и для преподавателей — выпускные экзамены.

Специальным приказом создается комиссия, куда входят ведущие специалисты метрополитена, руководители служб, депо.

Курсанту мало ответить на все вопросы билета, надо четко знать ответы на все вопросы членов комиссии, которые буквально сыпятся со всех сторон. Словом, семь потов сойдет, пока ты пройдешь это испытание. Итого - оценка, затем получение свидетельства, прохождение стажировки. И тут еще один, пожалуй, самый главный экзамен - на должность. Вот через какое мелкое сито пропускают выпускников - будущих машинистов.

И никаких поблажек. Нынешние корифеи метрополитена, сидящие в комиссии, отлично знают, что завтра этот специалист приступит к серьезной и ответственной работе, а послезавтра этой молодой смене придется доверить судьбу и жизнь метрополитена. Так что излишняя строгость и требовательность - это желание передать дело в надежные руки.

В процессе становления рабочего университета, как его называют между собой метрополитеновцы, руководство держало этот вопрос под неусыпным контролем. Благодаря его содействию тут установлено современное оборудование, наглядные пособия. Это компьютеры, проекторы, баннеры, тренажеры, колесные пары, подвагонное электрооборудование, пульт машиниста и многое другое.

Особой гордостью и золотым фондом Учебно-методического центра метрополитена являются его преподаватели. Все они - ведущие специалисты, обладающие солидным багажом знаний, прекрасные практики, это люди, всем сердцем болеющие за настоящее и будущее метрополитена.

Когда рабочий университет только делал первые шаги, было ясно, что обучать оказалось не так-то просто. Практически не было учебников. Приходилось разрабатывать свои программы на основе типовых учебников, мало приспособленных к специфике метро. Сами составляли тексты лекций, готовили учебные пособия. Приглашали к преподаванию ведущих специалистов из разных подразделений метро. Со временем образовался преподавательский костяк, выработалась своя методика преподавания, которая за многие годы полностью себя оправдала. Более 10 лет работает преподавателем по механическому оборудованию вагонов приемщик подвижного состава депо «Узбекистан» Махмуд Ядгарович Юнусов. В своей методике он опирается на свой богатый опыт, доступно преподносит материал, использует практические занятия прямо в цехе, где наглядно показывает механизм, узел, о котором шла речь на сегодняшнем уроке.

А вот электромеханик Евгений Викторович Блохин первый год в Учебном центре, ему всего 26 лет. И тем не менее прекрасно разбирается в теристорно-импульсной системе управления, установленной на электропоездах последнего поколения. В его преподавательском арсенале наглядные пособия – блоки оборудования на составах ТИСУ, сам он быстро ориентируется в схемах электрооборудования, принимал участие в пуско-наладочных работах нового электропоезда.

Накануне приближающегося праздника Дня учителей и наставников хочется поздравить всех преподавателей Учебного центра Ташметрополитена. Это в первую очередь старший электромеханик АЛС-АРС «ТЧ-1» М.Р.Керимов, машинист-инструктор «ТЧ-1» Д.З.Заитов, ревизор по безопасности Ш.Т.Азимов, главный инженер службы «П» Х.С.Рахимжанов, начальник техотдела службы «Д» А.Р.Вафина, начальник дистанции службы «Э» К.В.Фимушкин.  

Спасибо за ваш благородный труд в деле обучения рабочих кадров для метрополитена, счастья вам, здоровья, успехов. И с праздником!

Заказ автобуса
Телефон доверия 1062
mg.uz
my.gov.uz
tshtx.uz 

Полезные ресурсы

edportal  fondbozori
gov.uz my.gov.uz
lex.uz cert.uz dc.uz
gis.uz strategy.gov.uz Ctrl+Enter

Контакты для связи

Общий отдел
Тел.: (+998 71) 233-89-21
Факс: (+998 71) 233-34-40
Телефон для связи с иностранными партнерами / Phone for communication with foreign partners: (+998 71) 233-52-63

Подпишись на новости

Яндекс.Метрика
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! GSpeech