Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! GSpeech
A- A A+

Метро - жизнь моя...

Станция "Буюк Ипак Йули" Ташкентского метрополитена входит в число шести важных узловых объектов с путевым развитием.

Сюда наземным транспортом с жилых массивов Кара-Су, Северо-Восток, Тракторный прибывает большой поток пассажиров, чтобы пересесть в метро и продолжить свой путь. Ежедневный пассажиропоток составляет 24-25 тысяч ташкентцев и гостей столицы. Так что теперь вы понимаете, насколько ответственна, серьезна и нелегка должность начальника станции, которую занимают эта милая, спокойная женщина с негромким голосом. Речь идет о руководителе станции "Буюк ипак йули" Галине Борисовне Завалишиной.

О ней можно сказать двумя словами – коренная метрополитеновка, за плечами которой многолетний опыт, знания, верность трудовым традициям.

Шел июнь 1977 года, в Ташкенте за рекордные сроки была построена и готовилась к пуску первая очередь первого в Средней Азии метро. Вот в это самое время, узнав о том, что идет набор рабочих, пришла в отдел кадров и Галина Завалишина. Волновалась, переживала, возьмут ли, уж так хотелось получить заветный пропуск с фотографией – свидетельство, что ты зачислена в штат.

Она успешно прошла собеседование, ее взяли ученицей контролера и сразу послали на двухмесячную учебу в Техшколе. Сейчас она с гордостью вспоминает те предпусковые дни, когда допоздна пропадали на станции, очищали от строительного мусора территорию, отмывали, наводили чистоту. А потом пуск и начало рабочих будней контролером на станции "Площадь Ленина", сейчас это площадь Мустакиллик.

- Буквально с первых дней, – вспоминает Галина Борисовна, – у меня не возникало чувства, что это не мое дело, что не подходит трехсменный график работы под землей. Напротив, нравилось все, а особенно люди, с которыми приходилось работать, сам коллектив, где на первом месте всегда были ответственность, желание прийти на помощь другим и душой болеть за порученное дело.

В 1998 году начальник Службы движения Б. Садыков настоял, чтобы Галина шла учиться дальше и теперь, оглядываясь назад, она с чувством благодарности вспоминает этот решающий в ее жизни шаг.

В памяти и поддержка старших товарищей-коллег Т. Ш. Шорахмедова и У. Г. Садыковой, они рассеяли ее сомнения и неуверенность, дав свое напутствие.

С 1994 года, вот уже 19 лет, Галина Борисовна работает начальником станции. Сначала это была конечная "Ташкент", потом, когда сдавалась в эксплуатацию Юнусабадская линия, "Минг урик", потом "Сабир Рахимова" (сейчас "Алмазар"), а с 2011 года – "Буюк ипак йули".

Руководство метрополитена, посылая Галину Завалишину на сложные станции, учитывало, прежде всего, умение работать с людьми, ее способность так организовать трудовой процесс, чтобы каждый человек, какую бы должность он ни занимал, четко и добросовестно выполнял свои должностные обязанности. Требовательность она проявляла прежде всего к самой себе, а уже потом к подчиненным.

Сейчас в подчинении Галины Борисовны 45 человек. И это не отдельные личности, а единый сплоченный организм.

- Те старые, опробованные, но не теряющие своей актуальности, трудовые традиции, – рассказывает Галина Борисовна, – которые были привиты, когда я только начинала работать в метро стараюсь, сохранить и по сей день. Это прежде всего ответственность, дисциплина, взаимовыручка, наставничество.

Строго по средам и четвергам проводятся тут технические занятия для дежурных операторов. Раз в месяц для всех остальных, невзирая на стаж работы. На них прорабатываются инструкции, предписания, идет теоретический разбор нештатных ситуаций, действия каждого сотрудника в таких случаях. Цель таких занятий – поскорее приобщить новых сотрудников к особенностям работы в метро, к режиму, к коллективу. Среди нового поколения много молодежи, а ведь им и предстоит вскоре продолжить дело старшего поколения метрополитеновцев .

На столе у Галины Борисовны лежит ее должностная инструкция начальника станции и личный план работы на квартал. Их исполнение регулярно контролируется Службой движения метрополитена. А вот создание благоприятного микроклимата в коллективе, умение найти к каждому человеку свой "ключик" и талант раскрыть способности его – это уже наработанный капитал и чутье руководителя Галины Борисовны Завлишиной. И не зря, наверное, те, кто работал под ее руководством, идут дальше по служебной лестнице, благодаря ее за помощь и знания.

Любой руководитель силен своей командой, тут "один в поле не воин". Правая рука начальника станции "Буюк ипак йули" дежурные по посту централизации Ольга Патрушева и Елена Баракина.

У обеих солидный опыт работы в метро, умение самостоятельно контролировать рабочий процесс во время отсутствия начальника, принимать самостоятельные решения. Рядом с ними молодые дежурные по посту централизации Карина Умарова и Светлана Широких, чей рабочий стаж на этой должности меньше года. Кстати, для Карины Галина Борисовна стала наставником и успела многому научить ее, поэтому и доверила ответственную должность .

Старшие операторы Светлана Глазунова, Шахиста Жаббарова, операторы Вайда Рахимова, Людмила Хорст, Сайда Хасанова, Шахноза Шамуратова, проявляя рвение в работе, добросовестно и ответственно подходят к своим обязанностям, помогают молодым сотрудникам в короткие сроки овладеть профессией.

Чистота фойе, подходов к станции, платформы и служебных помещений – это заслуга нелегкого труда уборщиц. Добрых слов заслуживает трудовое усердие Татьяны Шорахмедовой, Мукаддас Мунировой.


Регулярные проверки со стороны административно – общественной комиссии по контролю соблюдения правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности в специальном журнале завершаются удовлетворительными оценками. Галина Борисовна держит эти и многие другие вопросы под неусыпным контролем.

Вот и в день, когда мы с ней беседовали, она сообщила, что сегодня ей выходить в ночь. Два раза в месяц комплексная комиссия, состоящая из специалистов различных служб метрополитена совместно с начальником станции проводят ревизию стрелочных механизмов, электроснабжение, связь и другие объекты. Такой контроль – залог безопасности и надежности пассажирских перевозок в метро. И этот вопрос также находится в поле зрения начальника станции.

За многолетний и добросовестный труд в Ташкентском метрополитене Галина Борисовна Завалишина этой весной к празднику Навруз была награждена Почетной грамотой ассоциации "Тошшахартрансхизмат".

Прощаясь, я спросила Галину Борисовну:

- И как же вы теперь сегодня в ночь пойдете, ведь целый день пришлось тут крутиться?

- Я уже привыкла за столько-то лет. И потом, когда работа в радость, когда можно сказать, вся жизнь тут прошла, никакая ночная смена не страшна…

Заказ автобуса
Телефон доверия 1062
mg.uz
my.gov.uz
tshtx.uz 

Полезные ресурсы

edportal  fondbozori
gov.uz my.gov.uz
lex.uz cert.uz dc.uz
gis.uz strategy.gov.uz Ctrl+Enter

Контакты для связи

Общий отдел
Тел.: (+998 71) 233-89-21
Факс: (+998 71) 233-34-40
Телефон для связи с иностранными партнерами / Phone for communication with foreign partners: (+998 71) 233-52-63

Подпишись на новости

Яндекс.Метрика
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст! GSpeech